Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Телесная красота в Древней Греции превозносилась в небывалых масштабах. При упоминании об античных канонах красоты, на ум сразу приходят скульптуры того времени, до сих пор считающиеся эталоном мастерства в изображении человеческого тела.

Именно в Греции к красоте впервые применили математический подход, попробовав просчитать идеальные пропорции между отдельными частями человеческого тела. Пифагором был сформулирован принцип „золотого сечения“, а древнегреческий скульптор Пироклет произвел расчет идеальных пропорций. Таким образом, идеал красоты для древних греков прежде всего состоял в гармоничном сочетании пропорций тела и лица. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа.
Для понимания отношения греков к телесному красоте, будет не лишним упомянуть показательный случай с известной гетерой Фриной, ставшей моделью для известной статуи Афродиты Книдской (прим.: гетера — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, куртизанка) . Фрину обвинили в совращении лучших мужей и богохульстве, и уже готовы были вынести смертный приговор, если бы не вмешался адвокат. Во время процесса он просто сорвал с подсудимый одежду. Увидев красоту обнаженного тела, гетеру оправдали. Ну и правильно, не пропадать же такому добру! Да и не может быть порочным такое совершенство  
Идеалом в Древней Греции была строгая красота. Эталоном считались блондинки с голубыми глазами и светлой кожей.

Фигура и черты лица 

Пожалуй, самым знаменитым образом женской красоты по-древнегречески является Венера Милосская.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Параметры Венеры не так уж и далеки от современного идеала: 86-69-93 при росте 164 см. Однако, если рассматривать детально, эстетические каноны по отношению к телу в Древней Греции все же отличались от нынешних.
Большинство изображений женщин того времени отличаются мягкими округлыми формами, небольшой грудью, короткими ногами, довольно широкой талией, небольшим ростом.
По греческим скульптурам и изображениям можно также составить представление о чертах лица, которые были в почете: невысокий лоб, большие широко поставленные глаза, маленький рот и прямой нос, фактически продолжающий линию лба.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Уход за лицом и телом 

В Древней Греции уход за телом был практически возведен в ранг культа. Популярностью пользовалась длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами, массаж с ароматическими маслами.
На ночь гречанки наносили на лицо маску из ячменного теста, придающую бледность коже. Для придания коже мягкости и шелковистости в ход также шли ослиное молоко, хлебный мякиш, пепел букового дерева, мыло на основе козьего жира и другие натуральные продукты.
В качестве пилинга использовали мелкий речной песок, разведенный с соком лотоса. Популярностью пользовалась различные ароматические масла, особенно на основе мяты, мелисы, розы и жасмина.
В Древней Греции красивым считалось гладкое тело, без лишних волос. Женские скульптуры того времени отполированы до блеска и, в отличие от мужских, не отображают волос на теле. Иметь волосы даже в интимной зоне для женщины считалось позором. Древнегреческие мужчины к заросшему лону относились с презрением.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Макияж 

Изначально использование косметики обычными гражданами не дозволялось греческими жрецами. Позже, когда мода на макияж все-таки проникла в общество, гречанки стали использовать декоративную косметику, однако не в таком изобилии как, например, египтянки. Преимущество отдавалось естественной красоте, которая считалась даром богов, а яркий макияж оставался по большей части уделом порочных женщин. Наносить макияж днем было не принято, вечером же женщины позволяли себе немного „вольностей“. Однако замужняя женщина не могла позволить себе яркий макияж в принципе, это считалось вульгарным. В целом же броский мэйк в основном был в ходу у куртизанок.
Брови чернили сажей, ресницам придавали блеск при помощи смеси светлой смолы и яичного белка. Щеки и губы подкрашивали сурьмой. На лицо толстым слоем наносили цинковые белила, а также более безопасные варианты: пудру из мела, гипса и сухой белой глины с добавлением охры (для придания лицу молочно-матового цвета, который скрывал дефекты кожи, и, по стандартам тех времен, придавал модницам томный вид).
Кожа от таких средств становилась мертвенно-бледной, поэтому гречанки оттеняли ее киноварью в области скул.
Для подводки глаз в ход шла зола и сурьма, разведенные в настое шафрана. С приходом в моду восточных веяний, брови обязательно соединялись в сплошную жирную полосу. Для изготовления помады использовались хна, красная глина и даже ржавчина. Полученную смесь наносили на губы с помощью специальных палочек.
Наводить красоту знатным гречанкам помогали специально обученные для этого служанки. Должность эта была очень почетной, многие девушки ради этого старались освоить косметические секреты.
В Древней Греции появился первый аналог современных косметологов. Они занимались изготовлением собственной продукции и были весьма востребованы в высшем обществе.

Эталоны женской красоты: Древняя Греция

Волосы

Большое внимание в Древней Греции уделялось прическе. Манера, в которой были подстрижены и уложены волосы указывала помимо прочего на социальный статус. У рабов были остриженные головы, а представители высших слоев делали аккуратные прически, которые ароматизировались оливковым маслом, специями и специально приготовленными смесями из цветов и растений. По большей же части прически греков были достаточно естественны.
Женщины, как правило, волосы не обрезали и укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. Во время классического греческого периода женщины носили длинные волосы, которые поддерживались диадемой или обручем. В период эллинизма в моду вошли искусственно завитые и подкрученные волосы, а также обилие других причесок: челок, пучков, кос и др. Не случайно, что именно в Древней Греции появились первые парикмахеры, называвшиеся каламистрами. Каламистры были специально обученными рабами, которые ценились гораздо больше обычных рабов.
Для придания волосам блеска использовали специальные мази, лосьоны из натуральных компонентов и пчелиный воск.
В связи с тем, что большинство населения Греции имело черные волосы, но при этом любило белый, огромной популярностью пользовалась желтые красители, представляющие из себя смесь цветов шафрана и калиевой воды (смесь калия бикарбоната с угольной кислотой). Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.
В связи с тем, что греками ценился небольшой лоб, в женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба.
Распущенные волосы в ранний период становления греческого государства считались признаком женственности и молодости, и носили их по большей части молодые девушки. В более поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам.
В конце IV и в I веке до нашей эры распространяется ношение париков. Цена париков была так велика, что они покупались лишь очень состоятельными гражданами. Обеспеченные люди имели по нескольку париков для разных случаев, которые различались не только по цветам, но и по времени носки в зависимости от дня и времени года.

Источник.

Автор.

Остальные записи этого цикла можно будет почитать по тегу .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CommentLuv badge